среда, 31 июля 2019 г.

Портфолио дошкольника



Здравствуйте, друзья! Сегодня я решила поделиться с вами своим бесплатным мини-курсом «Создаём портфолио дошкольника за 5 дней». Вы можете подписаться на рассылку в конце статьи и получать уроки курса каждый день на почту, или просто изучить весь курс сразу - прямо сейчас.
Вы узнаете:
 Что такое портфолио дошкольника, и каким оно должно быть;
• Чем наполнить разделы портфолио;
• Как подобрать красивые рамки и фоны для портфолио;
• Как вставить фото в рамку + видео-урок – «Photoshop»;
• Как оформить портфолио в "ворде" + видео-урок – «Word».
Конечно, лучше увидеть этот документ, чтобы примерно понимать, что предстоит сделать.
Посмотрите на портфолио дошкольника в картинках, которые я сделала для своих детей
Вы спросите, как я научилась делать портфолио дошкольника?
Всё просто! Родителям деток, посещающих наш детский сад, нужно было в короткие сроки создать для своих чад портфолио дошкольника в электронном и печатном виде.
До нас в детском саду этот документ ещё никто не делал, поэтому пришлось, думать самостоятельно. Можно было купить готовое портфолио дошкольника в магазине и не мучиться, но в детском саду поставили чёткий акцент на оформлении. Каждое портфолио дошкольника должно было быть выполнено в определённой теме, которая определялась названием группы.
У моего сына была группа Дельфинчик, поэтому первое портфолио дошкольника я выполнила в морской теме. У дочки группа называлась – Теремок, и в оформлении я использовала рамки и фоны близкие к этой сказке.
Когда портфолио моих дошколят были готовы, то родители, у которых возникли трудности с изготовлением этого документа, стали просить о помощи. Так как помогать всем по отдельности у меня не было ни сил, ни времени, то я решила создать пошаговую инструкцию, в которой был бы описан каждый шаг создания портфолио дошкольника, и поделиться ею со всеми.
Так появился мой мини-курс «Создаём портфолио дошкольника за 5 дней» На самом деле процесс создания портфолио дошкольника может занять у вас гораздо меньше времени, чем пять дней.
Главной особенностью мини-курса является то, что он рассчитан на категорию родителей, которая с компьютером, программами, интернетом и поиском в нём на «ВЫ».
При оформлении электронной версии портфолио помогут мои видеоуроки: оформление портфолио в «Ворде», и как вставить фото в рамку в программе «Фотошоп». Они специально рассчитаны для новичков, которые работают в этих программах впервые.
А теперь первый урок мини-курса из которого вы узнаете:  что такое портфолио дошкольника, и каким оно должно быть?
Что такое портфолио дошкольника?
Портфолио дошкольника – это памятный альбом про вашего ребёнка.
Многие родители негативно относятся к нововведениям и не хотят делать портфолио своим детям. Они считают, что это блажь новой системы образования.
Давайте посмотрим на портфолио дошкольника с другой стороны.
Зачем оно вам?
Чтобы сохранить в памяти замечательные моменты развития вашего малыша, его достижения, открытия, маленькие и большие радости. Портфолио дошкольника будет пополняться по мере роста и развития ребёнка. Малыш с удовольствием будет участвовать в создании книги о нём самом. И уже к школе вы будете иметь на руках отличный памятный материал.
Представляете, как здорово будет, когда через двадцать лет вы покажете своему сыну или дочке этот альбом из прошлого! Я думаю, всем интересно было бы знать, какие мы были в детстве. У вас сейчас уникальная возможность подарить своему чаду эту возможность в будущем.
Каким должно быть портфолио дошкольника?
Портфолио дошкольника должно быть красивым, ярким, живым. Это не просто сухие факты из жизни, а небольшие рассказы о жизни ребёнка и его семьи, фотографии, творческие работы, дипломы, наргады, рисунки, гороскоп ребёнка и т.д.
Примерное содержание разделов портфолио:
1. Портфолио Ф.И.О. ребёнка (титульный лист).
1.1. Содержание.
2. Наш сын (наша дочь) имя (титульный лист).
2.1. Рассказ родителей о ребёнке.
2.2. Тайна имени.
2.3. Мой знак зодиака.
2.4. Детский гороскоп.
2.5. Мои друзья.
2.6. Мои любимые книги.
2.7. Мой досуг.
2.8. Мысли вслух.
2.9. Мои награды и достижения.
2.10. Чему я научился за год.
2.11. Я помощник.
3. Моя семья:
3.1. Генеалогическое древо.
3.2. Состав семьи.
3.3. Девиз семейного воспитания.
3.4. Национальный состав семьи.
3.5. Особенности национального воспитания.
3.6. Семейные традиции.
3.7. Семейные увлечения.
3.8. Мечты семейного воспитания.
3.9. Домашние питомцы.
Это необязательные пункты портфолио дошкольника. Возможно, от вас в детском саду будут требовать что-то другое. Вы можете добавить свои пункты или убрать то, что считаете лишним. От себя могу сказать, что, если бы я делала портфолио малышу с рождения, то обязательно добавила бы к списку такие пункты:
• Как и где я родился? Тут пригодились бы первые фото малыша, слепков его маленьких ручек и ножек, бирочек из роддома, его первых игрушек, мебели. И конечно рассказ мамы и папы о том, как они ждали появления на свет своего малыша, и как рады, что он появился.
• Как я развиваюсь. Рост и вес по месяцам, первые слова, звуки, улыбка. Когда ребёнок в первый раз сел и сделал первый шаг. Чем он отличался от сверстников? Как готовился идти в детский сад. Первые месяцы в детском саду и т.д.
Второй урок из мини-курса:
Чем наполнить разделы портфолио дошкольника?
Мы поговорим о том, чем наполнять разделы портфолио дошкольника. Почему-то многие родители считают эту часть создания портфолио дошкольника самой трудной, уверяю вас – это не так!
Подойдите к этому вопросу творчески, это не анкетирование, никто не требует от вас явок и паролей, поэтому вы вольны предоставлять о своём ребёнке только ту информацию, которую считаете возможным предать огласке.
Ваша задача описать каждый раздел портфолио дошкольника и подобрать к нему фотографии.
Наполняем разделы портфолио дошкольника
1. Портфолио Ф.И.О. ребёнка. Это титульный лист, на нём будет рамка с фотографией ребёнка. Вверху заголовок «Портфолио» и «Ф.И.О.» ребёнка. Как вставить фото в рамку вы узнаете из следующих уроков.
1.1. Содержание. Составьте список разделов портфолио для вашего ребёнка.
2. Наш сын (наша дочь) имя. Титульный лист – фото ребёнка в рамке, его имя.
2.1. Рассказ родителей о ребёнке. Чтобы составить рассказ о ребёнке нужно последовательно ответить на следующие вопросы:
• Заголовок – имя вашего ребёнка?
• Дата рождения?
• Как называют ребёнка дома?
• Преобладающее настроение?
• Главные положительные качества вашего ребёнка?
• Что он любит делать, во что играть?
• Привязанности ребёнка в семье?
2.2. Тайна имени. В интернете вбиваете в google поисковый запрос, например: «Тайна имени Анастасия», смотрите предложенные варианты, копируете их в ворд или блокнот, после выбираете лучший и сокращаете его, оставляя только положительные моменты, касающиеся детства.
2.3. Мой знак зодиака. Титульный лист, рамка знак зодиака с фотографией вашего ребёнка. Общие сведения о знаке зодиака, их вы найдёте в детском гороскопе (стихия, планета, цвет, камень).
2.4. Детский гороскоп. Ищете в любом поисковике, например «google»: детский гороскоп для Тельца, копируете, отбираете необходимую информацию, сокращаете. Не забывайте отсеивать отрицательные черты характера, ведь ваш ребёнок самый лучший!
2.5. Мои друзья. Опишите со слов ребёнка его друзей и их дружбу.
2.6. Мои любимые книги. Составьте список книг, что читаете вместе с ребёнком, отметьте самые любимые.
2.7. Мой досуг. Расскажите о походе с ребёнком на природу, в цирк или зоопарк, о летнем отдыхе и т.п.
2.8. Мысли вслух. Вспомните и запишите необычные или забавные высказывания и выражения.
2.9. Мои награды и достижения. Этот лист можно оформить как титульный, а в случае появления грамот, наград и благодарностей просто добавлять их в этот раздел. Если ребёнок пока не отличился, то можно опустить этот раздел.
2.10. Чему я научился за год. Здесь можно составить небольшой рассказ, описать чему новому научился ребёнок. Например: За год я подрос и научился самостоятельно кушать, одеваться, распознавать цвета, лепить и т.п. Неплохо будет подписать фотографии, например: я леплю; а вот так я пою; это я читаю и т.п.
2.11. Я помощник. Опишите, как вас сынок или дочка помогают вам по дому, в саду и т.д. Можно сочинить небольшой стишок о ребёнке-помощнике.
3. Моя семья. Титульный лист – фото семьи в рамке.
3.1. Генеалогическое древо. Составьте на отдельном листе генеалогическое древо, для этого можно воспользоваться готовыми рамками для фото или выбрать любое дерево, разместить на нём фото своих родственников и отметить, кем они приходятся ребёнку.
Все последующие пункты, кроме девиза семейного воспитания, пишутся от лица ребёнка.
3.2. Состав семьи. Напишите о вашей семье, насколько она дружна, есть ли у ребёнка братья и сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди и т.д.
3.3. Девиз семейного воспитания. Придумайте девиз, который отражает ваши семейные принципы воспитания.
3.4. Национальный состав семьи. Напишите коротенький рассказ о многонациональной семье, если таковая имеется, если нет, то пишите то, что сочтёте нужным.
3.5. Особенности национального воспитания. Здесь можно указать язык семьи, национальные традиции, которые чтит семья.
3.6. Семейные традиции. Напишите, какие праздники традиционно отмечают в вашей семье, как это происходит, какой в семье уклад, что характерно именно для вашей семьи, например: печь пироги по субботам или отдыхать в дни отпуска в жарких странах.
3.7. Семейные увлечения. Расскажите, чем увлечены члены семьи, можно описать также хобби бабушек и дедушек.
3.8. Мечты семейного воспитания. Напишите, о чём мечтает ваш ребёнок, кем он хочет стать, когда вырастет, как себе представляют будущее ребёнка родители.
3.9. Домашние питомцы. Расскажите о вашем домашнем любимце, какой у него (неё) характер, как к нему (к ней) относиться ребёнок.
Портфолио дошкольника - требования к оформлению текста:
• параметры страницы: формат листа А 4 (книжный вариант);
• шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14, цвет чёрный;
• межстрочный интервал – одинарный;
• абзацный отступ – 1,25 см;
• нумерация страниц не проставляется;
• основные заголовки и подзаголовки выделять цветом и отделять от текста чистой строкой;
• размер заголовков может быть 26 – 32 и различной цветовой гаммы;
• точки в конце заголовков не ставятся;
• для удобства чтения необходимо разделять текст на абзацы.
Вот и подошёл к концу 2 урок мини-курса «Создаём портфолио дошкольника за 5 дней». Я уверена, что вы легко справитесь с сегодняшней увлекательной задачей! Подключайте к работе всех членов семьи, а главное – не забудьте про ребёнка! Ему будет очень интересно принимать участие в сборе материала!
В следующий раз я расскажу вам, как подобрать красивые рамки и фоны для оформления портфолио дошкольника.
Вы узнаете как вставить фото в рамку  с подробным видеоуроком и как оформить портфолио дошкольника в «Ворде", плюс видеоурок. 

Чтобы подписаться на мини-курс "Создаём портфолио дошкольника за 5 дней" заполните форму ниже...
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
 С уважением, Ольга Гулёмина!

Комментариев нет:

Отправить комментарий