воскресенье, 4 августа 2019 г.

Как подготовить ребенка к школе?

Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я хочу обсудить очень волнующую тему для родителей дошколят, а именно: как подготовить ребенка к школе?
Моему старшему ребёнку пять с половиной лет, поэтому это вопрос меня очень интересует.

Ни для кого не секрет, что сейчас с каждым годом повышаются требования к детям, пришедшим в первый класс. Во времена, когда учились мы – родители, можно было приходить в школу с общими знаниями об окружающем мире и довольствоваться моральной готовностью ребёнка к обучению.Требования к новоиспеченному первоклашке кардинально изменились.
Школьные программы рассчитаны на быстрое усвоение объёмного материала, изучать его глубоко ребёнку предстоит вместе с родителями. Родителям приходится заранее готовить своего малыша к школе.
Как подготовить ребенка к школе?
Сейчас некоторые школы набирают в подготовительные классы дошколят за два года до начала обучения.
Как правило, с детьми работает учитель, который и будет укомплектовывать свой класс.
Такой подход мне очень нравится. У ребёнка и родителей будет возможность познакомиться с будущим учителем и понять тот ли это педагог, которому вы хотите доверить своё чадо.
Если учитель нашёл общий язык с ребёнком, то вам должно быть вдвойне спокойнее. Когда малыш пойдёт в школу ему не придется привыкать к незнакомой тёте-учителю и вливаться в новый коллектив. Скорее всего, общая масса детей останется той же, что и на стадии подготовки. Жаль, что наша школа по месту жительства не предоставляет таких услуг.
Ещё одним привлекательным, на мой взгляд, способом подготовки малыша к школе являются занятия в детском саду.
Наш детский сад предложил свои услуги по подготовке детей к школе. Два занятия в неделю включают в себя развитие мелкой моторики и письмо в прописях. Я согласилась на такой вид подготовки.
Занятия с детьми проходят днём. В отличие от уроков при школе в вечернее время, ребёнок днём более восприимчив к знаниям из-за того, что он ещё не устал. Ещё одним плюсом нашего детского сада являются занятия плаванием в бассейне и ходьба на лыжах в зимнее время. Это позволяет поддерживать физическую форму детей на нормальном уровне и дает возможность обойтись без посещения дополнительных спортивных секций.
Занятия в детском саду, скорее всего не полностью обеспечат ребёнка багажом необходимых знаний. Поэтому я забочусь о развитие и обучении своих детей сама.  Для занятий использую обучающие тетради и тесты из серии «Умные книжки», автор О. Н. Земцова. Мне очень нравятся эти обучающие пособия. Они  красочные и дети с удовольствием выполняют все задания. «Умные книжки» можно приобрести в книжном магазине.
Как  подготовить ребенка к школе правильно?
Нужно быть максимально разносторонними. В понимании большинства мам и пап подготовка их чада к школе это – обучение чтению, письму и счёту. А если ребёнок умеет читать, но у него до сих пор плохо развита моторика или он не умеет самостоятельно себя обслуживать, например, одеваться без посторонней помощи, можно ли считать что он готов к школе? Конечно, нет!
Ребёнок может вообще ни уметь читать и считать, а лишь знать буквы и цифры и при этом учиться лучше, чем подготовленные дети. Потому что он готов получать знания.
Интеллектуальная развитость не является главным показателем готовности к школе. Важно чтобы ребёнок был к ней психологически готов.
Психологическая готовность складывается из следующих аспектов: интеллектуальное и социально-эмоциональное развитие.
Интеллектуальное развитие – это аспект, которому мы, родители уделяем большее внимание при подготовке своего чада к школе:
      Внимание. Ребёнок должен уметь слушать педагога и воспринимать материал не только в игровой форме. Если ребёнок легко концентрирует своё внимание на вопросе или поставленной задаче, то ему легче найти правильный ответ или решение. Его будет сложнее сбить с толку или чем-нибудь отвлечь.
      Мышление – без него невозможен ход обучения. Нужно тренировать мышление, чтобы у ребёнка развивалась фантазия. Он должен уметь представлять в своём воображении возникшую проблему или задачку, фантазировать на тему дальнейшего развития событий и искать логические пути решения.
      Память – помогает ребёнку быстро восстанавливать какие-то события и запоминать новый материал. Зрительная память позволяет быстро запоминать материал и учиться лучше, чем другие сверстники, у которых она менее развита. Зрительная память схожа с фотоаппаратом – моментальный снимок и фото навсегда в памяти.
      Графические навыки невозможно освоить без развития мелкой моторики. "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев",- так говорил В. Сухомлинский. Это самый эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму. Когда мелкая моторика развита у ребёнка на недостаточно хорошем уровне, то у него возникают проблемы с письмом и чистотой в тетради. А выполнение заданий вызывают раздражение, усталость, стресс и даже нежелание учиться.
      Речь. Чем лучше развита устная речь, тем легче ребёнку общаться и передавать свои мысли. Ребёнок легко произносит звуки, правильно строит предложения, и не испытывает трудностей в составлении рассказа по картинке.
Неразвитая речь мешает ребёнку общаться. У детей нередко возникают проблемы при описании предметов и пересказе прочитанного произведения. Фонетические дефекты речи – одна из причин возникновения нарушения чтения и письма.
Социально-эмоциональное развитие – это аспект, который заслуживает не меньшего внимания, но часто выпадает из поля зрения родителей. Ребёнок должен быть морально и физически готов к возникающим в процессе учёбы трудностям.
      Мотивация – желание учиться, принять новую роль школьника. Важно чтобы семья привила ребёнку интерес к обучению.
      Самостоятельность. Ребёнок должен уметь самостоятельно действовать. Это относится не только к самообслуживанию, но и знанию элементарных мер безопасности и правил поведения в той или иной ситуации.
      Самодисциплина – следование определённым правилам, выполнение заданий учителя. Немаловажно чтобы ребёнок умел принимать решения и мог оценивать свои и чужие действия.
      Коммуникабельность – умение ребёнка заводить знакомства, дружить, общаться, с взрослыми и детьми. Соблюдение норм поведения и готовность к диалогу с учителем и классом без поддержки родителей. Излишняя скованность, стеснительность часто мешают детям в общении и поэтому задача родителей помочь им справиться с этими проблемами.
      Физическая подготовка – важна не меньше чем интеллектуальное развитие. Не стоит забывать, что для правильного роста и развития, ребёнку нужно больше двигаться. Поэтому не пренебрегайте физической нагрузкой и уделяйте спортивным занятиям, столько же времени, сколько интеллектуальным. Не делайте из вашего чада «ботаника»!
Удачной Вам подготовки к школе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий