четверг, 19 сентября 2019 г.

Учимся писать грамотно

Грамотность в школе снижается с каждым годом. А ведь это можно предотвратить, главное вовремя обратить на это внимание и предпринять небольшие усилия. В настоящее время родители часто проводят свободное время перед телевизором или компьютером. И дети берут с них пример.
Чаще всего ребенка отдают в школу незрелым. Т.е. незрелые некоторые отделы мозга, которые отвечают за речевое внимание, моторику, пространственную ориентировку, логическое мышление. Не до конца сформированные структуры мозга со временем созреют, но тогда возможно уже будет упущена часть школьного материала.
Чем же могут помочь неравнодушные родители своим школьникам?
Учимся писать грамотно. Первое и самое простое, что можно сделать для городского жителя — это чаще гулять. Надо обеспечить мозг кислородом. А также у каждого школьника должна быть всегда с собой питьевая вода.
Учимся писать грамотно. Второе. Для ребенка проводить свободное время лучше с другими детьми. И по ходу действия игры дополнять ее правилами, изменять условия, обдумывать очередное действие. Так у ребенка активно работают оба полушария.
Учимся писать грамотно. Третье. Как это ни банально звучит — увеличить физические нагрузки. Это может быть совместная пятиминутная утренняя зарядка или пробежка. Именно совместная. Дети берут с нас пример, больше чем нам кажется.
Учимся писать грамотно. Четвёртое. Больше читать художественную литературу и классику. Чем больше ребёнок читает, тем лучше кругозор и память, в том числе зрительная. Начитанный школьник интуитивно пишет грамотно – по памяти. Он знает, что нужно писать так, а не иначе.
Простое действие всегда кажется сложным, если мы не знаем для чего оно нужно. Дети не понимают, зачем им писать, если с родителями, учителями, друзьями можно просто поговорить лично или по телефону. Отсутствие мотивации вот одна из причин того, что дети не любят писать. Так давайте создадим игры, где без письма не возможно. Именно с помощью игры приучим школьника к письму.
Учимся писать грамотно. Час письма.
В течение часа общайтесь со своим ребенком только письменно. Записки с вопросами, поручениями и ответы на них можно складывать в коробку, как в почтовый ящик. Только это должны быть не sms или сообщения по email, т.к. при таком написании отсутствует моторика.
Разбирайте вместе ошибки, допущенные при письме. Заведите журнал ошибок. Вносите в него слова, в которых ребёнок часто допускает ошибки. Запишите, как писать эти слова правильно и почему.
Учимся писать грамотно. Поздравления на открытках.
Пусть школьник подписывает открытки родственникам, друзьям, учителям, соседям. Возможно, это перерастет в переписку.
Учимся писать грамотно. Домашняя газета или журнал.
Хотя бы иногда выпускайте газету с событиями, которые произошли в вашей семье. Пусть это будут краткие сообщения, тематический выпуск, посвященный определенному событию или фоторепортаж.
.
Учимся писать грамотно. Книга отзывов и предложений.
А почему бы вам не завести такую книгу дома? Там Вы можете похвалить друг друга или вынести на рассмотрение какое-нибудь интересное предложение. Например, куда-нибудь съездить в выходные.
Возможно, вы придумаете свои игры или приучите маленького школьника к ежедневным записям в личном дневнике. Через некоторое время вы заметите не только повышение уровня грамотности вашего чада, но и исправление почерка, появление собственного стиля при изложении мыслей. А главное, вы будете проводить больше времени вместе, что еще больше укрепит вашу семью.
Для учащихся начальных классов я рекомендую «Правила русского языка» и «Правила русского языка для третьего класса» в удобных памятках.
Вы можете скачать их прямо с моего сайта бесплатно и без рекламы, распечатать и повторять правила русского языка каждый день.
Удачи вам, а вашему школяру идеальной грамотности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий