пятница, 3 мая 2019 г.

Как объяснить ребенку, что такое смерть?



Здравствуйте, друзья!
Приветствую вас на моём сайте "Родителям о детях"  и предлагаю  обсудить  важный вопрос: как объяснить ребёнку, что такое смерть?
Наши родные рано или поздно уходят безвозвратно. Порой даже взрослому сложно осознать, что ему больше никогда не увидеть родное лицо, не прижать к сердцу дорогого человека, не поговорить с ним обо всём. Ребёнок тоже не понимает, что произошло. Он удивлён, почему близкий и родной человек ушёл и не может вернуться.

Я считаю, что с ребёнком обязательно нужно обсудить этот вопрос. Для этого совершенно не обязательно дожидаться потери близкого.Как объяснить ребенку, что такое смерть?
Мой отец рассказал о смерти, когда мне было пять лет. Для меня это откровение было настоящим шоком. Я не могла даже подумать, что родных мне людей когда-то может не стать. Я плакала в тот день, а отец меня успокаивал, говорил, что он и мама уйдут очень не скоро, вероятнее всего, когда я буду очень старенькой. Когда он ушёл из жизни, мне был 31 год. Я не могла поверить, что отец покинул нас так рано. Было обидно, что он не сдержал слово и не дожил до моих седин.
Так как объяснить ребёнку, что такое смерть?
Во-первых, очень важно быть честным и ответить на все интересующие его вопросы. Возможно, на многие вопросы вам будет трудно ответить, но лучше постараться.
Во-вторых, восприятие ребёнком информацию о смерти, зависит от его возраста. В до шести лет, восприятие у детей лёгкое, поэтому следует объяснять произошедшее как можно проще. Если человек серьезно болен, и его смерть неизбежна, ребенку можно сказать, что организм не работает как следует, а врачи не могут сделать в этой ситуации ничего, чтобы человек остался жив. Вы можете выделить тот факт, что смерть наступает, когда тело человека не функционирует должным образом.
Не пытайтесь обмануть ребёнка. Очень часто малыш ожидает возвращения человека ушедшего в иной мир. Постарайтесь избегать ложных объяснений, например: «отправился в командировку или отпуск», «уехал, но не сказал когда вернётся» и тому подобное.
Ребенок семи лет, лучше поймёт что случилось, но воспримет истину более трагично, чем малыш до шести лет.
Ребенку, который пересек порог семи лет, нужно объяснить причину смерти более серьезно и представить вещи реально, но не резко.
Объясните, что смерть является естественным явлением, все люди стареют и когда-то умирают. Некоторые не справляются с болезнью и поэтому вынуждены уйти навсегда раньше времени.
И хоть для родственников и близких потеря очень тяжела, но на этом жизнь не заканчивается. Важно опереться на религию и сказать, что родной человек не исчезнет навсегда, а перейдёт в лучший, совершенный мир. Ему там будет очень хорошо, он будет ждать нас и когда-нибудь, мы обязательно встретимся. Религиозные люди легче переносят смерть, так как они верят, что это душа человека бессмертна.
Своему сыну уход дедушки я объяснила именно так. И хоть ему ещё не было четырёх лет, но он всё понял и даже посочувствовал мне и успокоил. Мой сынок сказал, чтобы я не волновалась, дедушка наверное теперь живёт на том же острове в небе, что и он, до того как попал ко мне в животик. Самое удивительное, что я никогда не обсуждала с сыном, как появляются дети. Когда я спросила, что это за остров, то он сказал, что на нём живут маленькие дети. Объяснил, что он за нами наблюдал с острова, видел, как мы, его родители, хотим малыша и решил, что будет нашим ребёнком, а после упал ко мне в животик.
Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать! Вот и думай потом, что это, детская фантазия или хорошая память?
Если ребёнок сильно переживает утрату – помогите ему справиться с болью. Поплачьте вместе, обсудите его чувства. Ребенок, как и взрослый, может долго страдать от потери близкого человека. Поддерживайте его, чаще вспоминайте позитивные моменты из жизни ушедшего родственника. Устраивайте дни памяти, акцентируйте внимание на том, что пока о человеке помнят – он жив. Чаще говорите о том, что жизнь есть и после смерти, это поможет ребёнку справиться со страхом перед ней.

А теперь у меня к вам небольшая просьба. Поделитесь пожалуйста, как вы объяснили своему ребёнку потерю близких. Заранее вам признательна!
Пусть незваная гостья с косой обходит ваш дом стороной! Храни вас Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий